Конференция «Инновационное развитие энергетики. Пути, возможности, перспективы»

Центр развития коммуникаций ТЭК организует Конференцию «Инновационное развитие энергетики. Пути, возможности, перспективы», которая проходит в мае в рамках Российского Международного Энергетического Форума (РМЭФ) в Санкт-Петербурге.

Способность создавать, продвигать и внедрять инновации является ключевым фактором конкурентоспособности. Инновационное развитие даже в самые сложные периоды экономической жизни остаётся приоритетом в энергетике страны.

В рамках Конференции рассматриваются вопросы, связанные с развитием и внедрением инновационных технологий, мотивацией энергокомпаний к внедрению новых технологий, вопросы межотраслевого взаимодействия. Спикеры – ведущие представители органов государственной власти, научных центров, ВУЗов, ведущих энергокомпаний, банков.

Цель мероприятия – объединить на одной площадке представителей государственной власти, научной среды, экспертного сообщества, производителей электрооборудования для компаний топливно-энергетического комплекса, проектировщиков, заказчиков, участвующих в реализации проектов и определить основные проблемы, возникающие при их взаимодействии, выработать основные пути эффективного сотрудничества, а также межведомственного и межотраслевого взаимодействия.

На Конференции будут представлены новейшие инновационные проекты и технологии, созданные отечественными компаниями.

Энергетике  сегодня как никогда нужны радикальные инноваторы, новое поколение, которое бросит вызов устаревшим подходам, обеспечит выход топливно-энергетического комплекса страны на качественно новый уровень.

Основой в этом должна стать  стратегия модернизации производственного комплекса страны, стержнем которой являются инновации. Высокий потенциал применения инноваций в российском топливно-энергетическом комплексе, обусловлен масштабом отрасли и потребностью в развитии.

Для активного внедрения инновационных технологий  необходимо  устранить барьеры для продвижения и внедрения инноваций,  выстраивать поощрительный механизм, обеспечивать эффективное взаимодействие всех элементов  инновационного процесса.

Инновационное развитие даже в самые сложные периоды экономической жизни должно оставаться  приоритетом.

Форум пройдет в Экспофоруме, г. Санкт-Петербург, Петербургское шоссе 64/1

  1. Приоритет в использовании оборудования и технологий должен отдаваться отечественным компаниям, способным качественно выполнять свою работу и вкладывать средства в инновации. Впоследствии это, безусловно, отразится как на качестве  сооружаемых объектов, так и на объемах производства. За прошедшие годы в России  существенно увеличились государственные инвестиции в инновации, как это и предусмотрено стратегией инновационного развития до 2020 года. Создана  инфраструктура поддержки инноваций, которая вполне сопоставима со многими системами, которые существуют в других странах.
  2. Помимо роли инвестора в высокотехнологичные проекты государство традиционно выступает в роли регулятора этой сферы.  Необходимо наладить эту систему таким образом, чтобы возник так называемый инновационный лифт – чтобы на каждом этапе жизни инновационного продукта от зарождения идеи до запуска в серию был подходящий набор инструментов поддержки. В стране принят целый ряд законов, которые регулируют инновационную сферу.
  3. Необходимо повысить инновационный потенциал наших крупнейших государственных компаний. В России они играют весьма заметную роль в экономике, обеспечивая около трети объёма промышленного производства и порядка 40% всех внутренних затрат на исследования и разработки. То есть это очень значимая часть. Были утверждены программы инновационного развития для 60  государственных компаний, в том числе «Россети», «Росатом», «РусГидро».
  4. Фактор спроса на инновации – это государственные закупки. В законе о контрактной системе зафиксирован приоритет поставок инновационной продукции. Предусмотрены различные экономические механизмы, которые стимулируют применение более эффективных решений, включая так называемые контракты жизненного цикла. Контрактная система в целом должна быть более открытой и для малых высокотехнологичных компаний, что, кстати, является также требованием вот этого самого закона, о котором я сейчас говорю. В рамках Национальной предпринимательской инициативы реализуется «дорожная карта» по расширению доступа малых и средних компаний к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.
  5. Не менее важным представляется экологический аспект инновационной политики. Процесс перехода производств на наилучшие доступные технологии (НДТ). В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года N 219-ФЗ, предприятия должны внедрять экономически рентабельные технологии, минимизирующие образование отходов и выбросов. Весь процесс перехода на наилучшие доступные технологии, по оценкам властей, займет от 7 до 14 лет и в конечном итоге даст снижение экологического воздействия на окружающую среду по стране на 75-80%. Принцип применения наилучших доступных технологий взят за основу нормирования экологически опасных предприятий в большинстве стран. К “доступным” относятся те технологии, которые разработаны с учетом экономических и технических реалий, “наилучшие” – наиболее эффективные для достижения высокого уровня защиты окружающей среды в целом.
  6. Еще одним инструментом, содействующим развитию внутренней экономики и внедрению инноваций должна стать доступная информация. Эксперты  считают, что профессиональным сообществам и Минэнерго нужно создать и в дальнейшем вести публичный «Реестр добросовестных поставщиков оборудования и аппаратуры», а также «Реестр поставщиков качественных услуг». Такие реестры позволят заказчикам принимать более обоснованные решения при проведении своих конкурсов. Ростехнадзору совместно с ФАС необходимо  ужесточить санкции к недобросовестным компаниям, которые заключают договоры на поставку оборудования и сервисные услуги и выполняют эти работы  по демпинговым ценам при низком качестве работ и с грубейшим нарушением действующего законодательства и регламентов по безопасности, экологии, условий труда на опасных объектах.
  7. Для запуска новых крупных межотраслевых проектов необходимо сконцентрировать ресурсы государства, науки и бизнеса. Эти проекты необходимо  строить на базе частно-государственного партнёрства. В ряде случаев планируется создать консорциумы с участием производителей и потребителей производственной инновационной продукции. Их участниками могут быть и инфраструктурные компании, и компании с государственным участием, и малые и средние высокотехнологичные предприятия, и, конечно, университеты.
  8. Вся эта система не может работать без людей – без учёных, без инженеров, без высококвалифицированных рабочих. Специалисты, которые работают в научных, испытательных и экспериментальных центрах, это ядро любой образовательной системы, любой инновационной системы. В России уже сформирована сеть федеральных университетов, национальных исследовательских университетов и ведущих научных организаций. Системы оценки их эффективности построены в соответствии с международными стандартами. Необходимо развивать взаимодействие науки, бизнеса и государства.

Программа Конференции «Инновационное развитие энергетики. Пути. Возможности. Перспективы»

(г. Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоЦентр», 17 мая 2016, Павильон Н, конференц-зал 8)

  1. Сергей Есяков, член комитета ГД РФ по энергетике;
  2. Алексей Конев – Директор по инновациям РЭА, Минэнерго России, «Основные направления совершенствования инновационной деятельности в ТЭК»;
  3. Николай Рогалев – ректор МЭИ, «Инновации в энергетике, как драйвер развития экономики»;
  4. Представитель Shnaider Electric;
  5. Сергей Пикин – генеральный директор Фонда энергетического развития;
  6. Владимир Софьин – директор департамента технологического развития и  инноваций ОАО «Россети», «Основные направления политики ОАО «Россети» в области технического и инновационного развития»;
  7. Вячеслав Долгих – Председатель Совета директоров ГК «Системы и технологии», «Разработка и применение отечественных инновационных технологий. На примере проекта «Умный город»;
  8. Николай Хаустов, генеральный директор ОАО «Звезда-Энергетика»;
  9. Сергей Покровский, директор департамента «Перспективные проекты для энергетики» ЗАО «РЭП Холдинг», «Комплексные энергоэффективные решения для  теплоэнергоснабжения  городов и промышленных предприятий на  базе  современных газовых турбин производства «РЭП  Холдинга»;
  10. Алексей Кашин, технический директор ГК «Новые Технологии», «Инновационные импортозамещающие технологии для систем СОВ энергетического и промышленного оборудования»;
  11. Тимур Курбангалиев, начальник отдела новой техники и технологий ОАО «Сетевая компания» (Казань), член НП ТСО;
  12. Андрей Калачев, Консорциум «Феникс»,  «Экологизация угольной генерации».

Приглашаем вас принять участие в работе Конференции

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Организация, адрес, ИНН

Сообщение